серия 2, сезон 1
Что мы заметили?
1. Интересно раскрываются персонажи. В сцене с укусом волчицей Джоффри характеры раскрываются даже слишком стремительно. Джоффри вызывает отвращение: все в нем противно, его голос, повадки, лживые манеры. Теперь в том кадре сконцентрирован весь Джоффри.
Теория. Любопытно: а ведь может характерная черта персонажа быть передана через какой-то один-единственный кадр.
Характерные черты Серсеи - ее унижение (пощечина), исходящая из него надменность (то, как она смотрела на детей Эддарда, и еще вспоминается: только она приехала в Винтерфелл - первым делом заговорила об отдыхе, ей было не до приемов, не до общения и уж точно не до памяти), и безусловная любовь к сыну.
Характерные черты короля Роберта - его зацикленность на прошлом, любовь к Лиане Старк (первым делом, приехав в Винтерфелл, он спешит отдать дань памяти).
Характерная черта Неда Старка, как кажется - его благородство и следование долгу чести: то, как он казнил в предыдущей серии отступника и то, как он ценил жизнь волчицы. В обоих случаях Нед Старк - убийца поневоле, убийство для него - дело долга. Самый красивый из всех персонажей - и самый типичный...
![]() |
Характерная черта Неда Старка, как кажется - его благородство и следование долгу чести |
2. Жалко волчицу. Это было жестоко...
![]() |
Санса Старк и ее волчица, даже имя которой забылось. Недолгая история дружбы прекрасною юной девы и ее защитницы. |
2. Ощущение чего-то приближающегося: нам показывают сразу две дороги: дорога на севере и дорога на юге. Как бы с двух сторон сходятся разные силы.
Монтаж: убийство волка в последней сцене показано как причина пробуждения Брана (своеобразное восстановление справедливости - теперь он даст показания правда раскроется, жертвоприношение). Все выглядит как стремление к балансу сил.
Теория: кажется, это основная тема сериала: баланс, гармония добра и зла...
Сюжет: король уходит от ответов, не принимает решений, молчит в ответ на вопрошающий взгляд Неда Старка, будто он равнодушен к исходу событий с лютоволком (или не имеет критерия в соответствии с которым необходимо принимать это решение). Очевидно, здесь намечается некий конфликт.
Лучшие сцены:
1. Дейнерис и Дрого - любовь. Без лишних деталей и ее эмоции переданы через зрительный контакт с ним (какие эмоции?). Интересны ее движения, почти хореографические, похожие на сцены боя на мечах: как она ловко выпуталась.
2. Неприятная, тяжелая сцена: Эддард Старк убивает волчицу (его лицо и ее визг).
Лучшие кадры:
1. Лицо Брана, когда он проснулся, сразу наводящее на мысль о справедливости в мире, о балансе (он как будто почувствовал необходимость).
2. Зрительный контакт Дейнерис и Дрого. Очень красиво.
2. Зрительный контакт Дейнерис и Дрого. Очень красиво.
![]() |
Свеча, Бран Старк под волчьей шкурой и его волк Лето на ней. Немного странно смотрелась в кадре эта шкура. Голова мальчика меньше головы волка, но кадр постепенно приближается к лицу Брана. |
Даша: Прошлый раз я сравнила сериал с текстами Шекспира, эпическими поэмами и сказками. Но ближе всего к миропониманию создателей сериала не Шекспир, не сказки, пусть даже страшные сказки Братьев Грим, не эпос. Ближе всего сюда - Бальзак с его критикой мещанства, осуществляющейся в процессе проникновения в мещанскую подноготную с сопутствующим сопереживанием читателя мещанам (??? нужно конкретные примеры); а также Достоевский с его жестокостью - хотя здесь, если бы Достоевский был картой Таро, он был бы перевернут: его жизненные позиции перевернуты... (??? конкретней можно?)
![]() |
Дейнерис и Дрого: жертва приручает своего пленителя. |