пятница, 16 сентября 2016 г.

Winter is coming (Зима близко)

серия 1 , сезон 1



Даша, после просмотра первой сцены: “И что, ты мне предлагаешь это дерьмо шесть сезонов смотреть?!

Что мы заметили?


1. Работают: параллельный монтаж; монтаж - мысли автора; контрасты и продолжения: сцена в крипте на севере - дворец на юге; разговор о свадьбе Дейнерис на юге - разговор о свадьбе Сансы на севере; “запараллеленые” персонажи: дозорный из первой сцены - Бран (он вообще кажется самым главным из всех героев: ребенок, то есть, символ будущего, первый из неубитых сразу же, будущее своего отца); обручение Сансы - свадьба Дейнерис (обоих выдают как товар, но одна не видит истинной природы того, что происходит - и в этом они противопоставлены), бастард Джон - “бастард” Тирион.


Бран Старк между двумя братьями. Наследник Неда Старка. Кажется, семья Старков это идеальные северяне. Мы ждали фильма о Севере.








2. Сериал с самого начала атмосферой напоминает Властелина Колец: первое, что мы видим - это некая глобальная опасность, грозящая всему миру, дальше мы перемещаемся Винтерфелл, который, хоть и содержит в себе что-то от викингов, все же напоминает уютное хоббитское существование.
Нед Старк - образцовый Боромир. Мы скучали по тебе, прекрасный рыцарь морального облика!

3. Северный фильм. Молодежь уже давно грезит Севером. Кажется, семья Старков - это идеальные Северяне. Мы ждали фильма о Севере - с луками, мечами, длинными косами женщин, суровыми законами, фильмов серого и белого цвета, чтобы снег и грязь в них оттеняли пламя факелов. Фильмы, где добро побеждает зло, где актуальны законы чести и еще живет слово "мудрость". На фоне этого то, что происходит на юге, кажется сюжетом совершенно другого фильма - фильма для юных романтичных девушек.


3. Удивляют большой акцент на сексе и насилии и стремление показать “подноготную” политической борьбы, обратную сторону всех персонажей (лорд Старк в спальне, впрочем, одетый и абсолютно несексуальный - он и его жена - отец и мать, уже переросшие свою сексуальность).
Секс близнецов и то, с какой легкостью Джейме сбросил Брана с башни, вызвали изумление ("Чего не сделаешь ради любви!").

Даша: “Целый мир смотрит, как их любимых шекспировских, сказочных, или персонажей эпоса насилуют или как насилуют они. Мы также смотрим, как наши любимые персонажи справляют нужду, портят воздух, как они добиваются места под солнцем на самом деле, вообще, каковы они - те, кого в различных жанрах принято воспевать, возвеличивать”.


3. Игра видимостей: в этом эпизоде все стараются казаться кем-то перед кем-то: брат Дейнерис хочет показать свое расположение перед варварами-кочевниками (просит ее выглядеть подобно “настоящей женщине”); те демонстрируют перед ним свою силу; Бран старается показать отцу свое мужество (хорошо стрелять из лука, не отворачиватсья от казни), разыгрывает перед матерью согласие не лазить по стенам; лорд Старк демонстрирует ему что значит быть лордом; все жители Винтерфелла при приезде короля; королева старается казаться милой; Санса старается понравиться королеве и ее сыну; сын королевы кажется милым (мы смотрим на него глазами Сансы); король и брат Дейнерис как “наивный” зритель - видит то, что ему показывают.
И все же затем видимости раскрываются (тайный инцест королевы и ее брата), сериал с первой серией старается показать и свою роскошь, и ее обратную сторону - убогость, уродство, болезненность.

4. Некоторые персонажи “не вписываются”: Дейнерис не хочет замуж за кхала; Бран не слушается матери, плохо стреляет, заглядывает туда, куда не следует; Арья не слушается Сансы, ведет себя неподобающим образом; в то же время, ее и Брана удивление и восхищение приездом короля; Джон не допущен на пир из-за своего происхождения (“бастарду нигде нет места”); Тирион прибывает раньше других и тоже не вписывается на пир.

Теория: кажется, эти "невписывающиеся" и есть главные герои.

5. Щенки волка, убитого оленем по числу деетй Неда Старка - эта метафора показалась нам чересчур оголенной, бесстыжей. Намек на то, что в мире Игры Престолов есть волшебство, мистика? На то, что Роберт убьет Неда? Волчата - это будущие защитники Старков, но к чему они? То, что будет происходить с волками, будет связано с жизнями Старков?

Лучшие сцены, на наш взгляд:
1. Сцена с известием о приезде короля в Винтерфелл (похожа на сцену с Арвен и Арагорном из В.К.
2. Приезд короля в Винтерфелл (нагнетание возбуждения, множество характеров персонажей раскрыты через то, как они ведут себя перед приездом/сразу после приезда короля)
3. Известие о возможном заговоре против короля (лорд Старк сомневается, Кейтлин и ключник стоят у него за спиной, каждый со своей стороны, как ангелы, и советуют противоположные вещи).
4. Перед брачной ночью Дейнерис (контраст белизны ее кожи с темной кожей ее мужа, его постоянное “Нет” на все ее вопросы, ощущение сексуального насилия без его непосредственного показания, жесткая эротика).

Роб Старк, Нед Старк, волчата


Примечательно, что “вход” на пир в Винтерфелле для зрителей осуществляется через кухню, где рубят мясо.